Блог,  Путешествия

Лучшие 3 дня в Тбилиси, Грузия

Мы с мамой уже около года хотели посетить Грузию. Наши знакомые рассказывали, что там дешево жить и что там при этом очень красиво. В то время, как мы с мамой жили в Италии, мы стали думать о том, что нужно выбрать место подешевле. И знаете что я вам могу сказать? Грузия — это маленькая Италия! Возможно там немного беднее и это видно, если ты идешь где-то не в центре города, но в каждом городе есть такие районы. Зато в Грузии очень красивая природа, ничем не уступающая Италии. Если в Италию едут за самой вкусной пиццей и пастой, то в Грузию за хачапури, сыром сулугуни, лавашом и, конечно же, за восточными сладостями, такими как пахлава и чурчхела — это орехи в загущенном мукой виноградном, гранатовом или других соках.

Наша поездка не была запланирована как-то заранее, просто один мамин знакомый позвал нас посетить Грузию пообещав, что нам будет где жить и мы решили поехать. Так оказалось, что нам оплатили 2 ночи в самом лучшем отеле Тбилиси. Мы жили на 16 этаже и в нашем номере было буквально все, что даже захотелось всегда жить только в отелях. Единственная проблема конечно была бы тогда кухня, но если останавливаться на 2 дня, то это не проблема.

ДЕНЬ 1.

Утро началось с того, что мы с мамой заехали забрать протеиновое печенье в пункт самовывоза Wildberries (нам оно стоило в 2 раза дешевле, ведь Wildberries принимает 50% оплату Яндекс Баллами).

А затем мы поехали на вокзал и сели на Аэроэкспресс в Аэропорт Внуково.

В аэропорту мы зашли в Бургер Кинг за кофе, так как печенье в сухомятку не зашло. Потом прошли контроль и сели в зале ожидания. Ждали мы не долго слава богу.

Самолет был ярко зеленого цвета и внутри все было таким же. Прямо радовался глаз.

Мы улетели из солнечной Москвы и приземлились в пасмурную Грузию. Но это все равно не испортило впечатления от всего происходящего.

Мы прилетели около 5 вечера, но пока доехали до отеля, было уже около 7. Когда мы вышли на остановке, мама указала на высокое синее стеклянное здание и сказала: «Я думаю это наш отель.»

Я остановилась у красивого здания, чтобы снять видео, а когда закончила, то повернулась к маме и сказал, что мы можем идти дальше. Она посмеялась и сказала, что мы уже пришли. Я была слегка в шоке.

Наш номер был просто шикарным, в нем было все необходимое и даже больше: чайник, холодильник, ванна, душевая, утюг, фен, плазма, тапочки, халаты и это понятно. Что еще можно ожидать от 5-звёздочного отеля?

На ресепшене нам сказали, что в нашем распоряжение есть бассейн, сауны и тренажерный зал. Форму тренировочную я конечно с собой взяла, а вот купальник…

Мы решили пойти прогулять и заглянуть в магазины, может найдем недорогие, но красивые купальники.

И нам повезло! Так как мы жили в центре города, магазины были все в шаговой доступности и почти напротив нашего отеля был магазин Koton. Кстати говоря мой любимый магазин одежды, в нем всегда можно найти что-то красивое. Там мы нашли купальники, которые нам понравились, так еще они были и со скидкой! А еще я уговорила маму купить мне большие круглые золотые серьги, о которых я давно мечтала. Затем мы зашли в продуктовый и счастливые пошли обратно в наш отель. Так незаметно на часах уже было 10 вечера. Хотя я не смогла уснуть еще до часа ночи.

ДЕНЬ 2.

В 7 утра меня разбудила мама со словами: «вставай, пойдем гулять!». Погода была непонятная, немного пасмурно, но это нас не остановило.

Мама сказала, что ее друг сказал, что мы обязательно должны на прокатиться на фуникулёре, если пойдем гулять. Так что мы сразу запланировали, что пойдем к нему. А к обеду мы уже собирались вернуться, чтобы пойти в тренажерный зал и бассейн.

На улице было прохладно. Навигатор показывал что нам чуть больше км пешком и мы на месте. Наша гостиница находилось прямо в центре города, так что мы даже не удивились что до всех достопримечательностей рукой подать. Дорога шла в гору. Минут через 20 мы уже стояли у входа в парк аттракционов, куда и вел этот фуникулёр. В кассе девушка меня спросила: «Вы будете выходить на середине?». Я в целях экономии сказала что нет и в итоге потом ни разу не пожалела. Мы сели в небольшой вагончик по середину, там где были свободные места и поехали наверх.

Сначала было не страшно, пока вокруг были деревья, а вот на середине я почувствовала, что мне хочется лечь на пол и закрыть глаза. Мой живот схватило и не отпускало до самого подъема. На середине была остановка, как и сказала кассирша, но я бы не рискнула там выйти. Потому что по ощущениям ты будто стоишь на ступеньках посередине американских горок. В общем подъем меня очень впечатлил и долго не отпускало чувство, что я не готова к спуску.

На вершине было холоднее и влажно, но открывался потрясающий вид на весь город.

В парке, кроме нас почти никого не было. И было чувство будто парк пока не работает. Мы дошли до конца парка, где были единственные американские горки и колесо обозрения, прямо на краю горы. Честно, я бы не рискнула на нем прокатиться. А потом пошли обратно.

Спуск на фуникулёре прошел как то легче. Было уже не так страшно, мы сидели в самом начале и я даже могла снимать видео. Мне наверное даже понравилось.

Потом мы с мамой захотели найти место, где можно покушать, так как мы еще не завтракали и как раз по пути нам попалась кафешка. Там мы взяли грузинскую лепешку с сыром и 2 зеленых чая, заплатив за это 8 лари ( 1 лари примерно = 24 руб).

Подкрепившись мы пошли дальше и вышли прямо в центр, туда, где мы с мамой вчера проезжали мимо и я сказала, что мне нравится это место.

Затем мы пошли вдоль по главной улице к торговому центру. Мама удивлялась, что на улице стоят лавочки и продают печатные книги. Такое редко где встретишь, разве что на рынках или ярмарках.

В ТЦ мы зашли в супермаркет и купили БОЛЬШОЙ кусок сыра и пару яблок. На пути домой мы увидели еще одну кафешку и не смогли пройти мимо. Там мы заказали хачапури и опять 2 чая. Но этот хачапури был не с витрины, а делался специально для нас, поэтому прямо с пылу жару. И Это было ОЧЕНЬ вкусно, так что хотелось еще. В этот раз мы заплатили 11 лари за все.

Потом зашли в продуктовый магазин прямо у нашего отеля, потому что забыли кое-что купить. А на выходе стоял ларек, где продавались какие то колбаски. Нам конечно было интересно что это такое, ведь мы видели их уже не в первый раз. Продавец сказала, что это местная сладость, похожая на сухофрукты. Мы решили, что должны ее попробовать и купили 2 разных палочки: одну с грецким орехом, а другую с фундуком.

Как раз к часу дня мы уже лежали в нашей большой мягкой постели и смотрели новую серию Игры Престолов.

Видно было, что мама утомилась и хочет спать. Она прилегла и сказала, что пойдем в зал через часик. Я не стала спорить.

Тренажерный зал располагался на этаж ниже, чем главный хол. Мы пошли сразу одетые в форму. На входе нас встретили, дали полотенца и объяснили, что для шкафчика нужно придумать свой код. Это было необычно.

В зале кроме нас никого не было. Мне это сразу понравилось, люблю тренироваться, когда никто не мешает. Когда мы закончили, то поднялись в номер, переоделись, взяли одежду для бассейна и снова спустились туда же, потому что бассейн был прямо у тренажерного зала.

Вода была приятно теплой и кроме нас там был еще парень, который по словам мамы не сводил с меня взгляда. И она оказалась права, минут через 5 он со мной познакомился и позвал вечером сходить в ресторан вчетвером: я, мама, он и его друг. Я сомневалась стоит ли, но он убедил меня, что приставать не будет. Так что я согласилась. После бассейна мы пошли париться в баню, которая находилась сбоку сверху от бассейна.

Там была русская и турецкая баня, а еще джакузи. Мы не спешили, но нужно было уже идти в душ и собираться к вечерней прогулке. В 9 вечера нас ждали внизу в холе. А потом мы спустились на парковку и нас куда то повезли.

Мы поехали куда то за город, верх по горе, где виднелся ночной город с высока. Это был очень захватывающий вид… Мне разрешили побыть диджеем, пока мы едем, так что я включала самые мои любимые песни группы The Neighbourhood. В итоге мы приехали в какой то традиционный ресторан. Сели за удобный для нас столик и стали разглядывать меню. Конечно, я сразу знала, что я хочу хачапури и пахлаву. Но в Грузии в ресторанах блюдо приносят ни на одного, а сразу как на компанию. Хотя все меня поддержали. Этот хачапури оказался самым лучшим хачапури из всех, что я ела. Даже лучше любой сырной пиццы. Настолько вкусный, что пришлось заказать еще, чтобы удовлетворить мои желания.

Наша компания оказалась веселой, редко так бывает, что встречаешь людей и вам сразу с ними комфортно. Но в этот раз так и было. Закончив нашу трапезу нас отвезли домой. Было уже 10 вечера и в этот раз у меня не было сил бодрствовать. Мы уснули почти сразу.

ДЕНЬ 3.

Мы проснулись около 8 утра и за окном было солнышко. Это очень радовала. Нам надо было выйти до 11 из номера. Вот чем плохо жить в гостиницах, но в этот раз меня это не напрягало, потому что с собой не было никакого огромного чемодана и кучи вещей.

Но мы заранее запланировали, что с утра хотим успеть в бассейн! Так что в 9 утра мы уже плавали там, как счастливые лягушата. А потом еще ненадолго зашли в сауну и джакузи погреться.

На улице было очень тепло, я решила, что мы пойдем к статуи Матери Грузии. Навигатор вновь показал, что можно дойти пешком и это всего в полтора км от нас. По началу мы просто шли прямо по главное улице, пока не уперлись в лестницы, которые вели прямо к статуи. Их было не так много, так что идти было не напряжно.

Там же, нам на глаза попалось баскетбольное кольцо прямо у стены какого-то храма.

В общем за полчаса мы дошли до Матери Грузии. Хотя она оказалась намного меньше, чем я ожидала.

Пока мы шли к ней, мы увидели, что есть еще один фуникулёр, только теперь не на рельсах, а на тросах. Конечно, вниз мы уже спускались на нем. К тому же он вел прямо к мосту Мира — еще одна достопримечательность Тбилиси.

У моста много тех, кто предлагает прокатиться по реке. Одна девушка заманила маму бесплатным кофе или бокальчиком вина, на выбор. Мы ни разу не пожалели, что согласились. К тому же это стоило нам всего 15 лари. Хотя это и были наши последние 15 лари на сегодня (благо у меня есть сетра, которая может одолжить 400 рублей, если что).

Затем мы вновь по шли в центр города. На улице стало жарко. Мы заходили по пути в сувенирные лавки, чтобы купить магнитик, но нигде не принимали картой. Так что магнитик мы так и не купили.

Зато купили по сырно-яичной лепешке. А потом еще я купила мороженное в булочке, но это было прямо перед тем, как мы пошли на автобус в сторону аэропорта.

Кстати говоря в автобусах можно просто прикладывать банковскую карту к считывателю. И так же мы оплачивали последний фуникулер, не покупая при этом дополнительных карт для проезда.

В общем день выдался на славу. В пол 5 мы были уже в аэропорту, а в 6 у нас началась посадка на самолет в Москву.

Кстати в авиакомпании, которой мы летели, дают очень вкусные сэндвичи. Это плюсик. В пол 9 мы приземлились в Москве, а к 11 вечера уже были дома.